Высказывания о безвредности и полезности таких продуктов неприемлемы.
07.07.15 8:51
текст: Елена Ткаченко
фото: INNOV.RU
2361
Депутат Государственной думы Василий Шестаков предложил приравнять рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, то есть фактически запретить её на законодательном уровне. "Ъ" стало известно, что соответствующие поправки будут внесены в Госдуму уже в ближайшее время.
Согласно разработанным поправкам к закону «О рекламе», под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин, безалкогольные коктейли и отдельные виды колбас. Другими словами новые ограничения коснутся всех продуктов с высоким содержанием сахара, соли или жиров. А, как известно, высоким признаётся содержание сахара больше 12,5 г на сто грамм продукта, соли – 1,5 г, жира – 20 г, насыщенных жиров – 5 г.
В документе также отмечается и то, что в рекламе непозволительны утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы.
По словам депутата, эти ограничения будут способствовать формированию культуры здорового и рационального питания у молодёжи.
В свою очередь, аналитики отмечают, что это действительно полезный документ, так как если рекламу фастфуда будут транслировать ночью, как рекламу алкоголя, многие дети и знать не будут, что такое существует и не будут проявлять активное желание употреблять эти продукты.